Погружение в девяностые с 'Мир! Дружба! Жвачка!'
«Мир! Дружба! Жвачка!» — Путеводитель по «лихим» 90-м через детский взгляд
Сериал: «Мир! Дружба! Жвачка!**
Жанр: Комедия, драма
Платформа: PREMIER
Дата выхода: 23 апреля 2020 года
Главный герой: Санька Рябинин (Егор Губарев)
Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» отправляет своих зрителей в захватывающее путешествие по девяностым годам, открывая нам события этой бурной эпохи через детские глаза. В центре сюжета — мальчик по имени Санька Рябинин, которому суждено расти в непростой и хаотичной реальности переходного периода; он становится свидетелем социальных потрясений, разделения власти и былин о жестокости, которые формируют тяжелый фон для его взросления в провинциальном городке.
История о взрослении в эпоху нестабильности
Премьера сериала состоялась 23 апреля 2020 года на выдающейся видеоплатформе PREMIER, однако дебютный показ проекта под названием «Братство крыши» прошел ещё ранее, в сентябре 2019 года на фестивале «Пилот» в Иваново. Сюжет сосредоточен на подростке Саньке Рябинине, который, подвергаясь натиску новых реалий, пытается найти своё место в этом «лихом» времени. Каждое из его решений может оказать неожиданное влияние на судьбу не только его, но и близких ему людей.
Как объяснил создатель сериала Антон Щукин, данный проект должен восприниматься не как ностальгический манифест девяностых, а как реальный взгляд на сложные времена. «Я ненавижу девяностые», — делится он. — «Это был период, оставивший глубокий шрам на теле нашей страны, когда жажда силы и желание заполучить что-то любой ценой стали реальностью для многих».
Сильные образы и карикатурные детали: стиль сериала
Стиль сериала полон визуальных и сюжетных кайфов, отзывающих на детали девяностых через восприятие ребёнка. Эта память местами искажает действительность, создавая впечатляющие и гипертрофированные образы, странные совпадения и комичные, зачастую неожиданно трогательные ситуации. Одним из самых запоминающихся и эмоционально насыщенных моментов является сцена, когда Санька сталкивается с «зоной влияния» подростковой банды, требующей плату за проход.
В то время как отец Саньки, профессор литературы, вынужден зарабатывать на жизнь, торгуя нижним бельем на рынке, это становится символом упадка высшего образования и неумолимого размывания интеллектуального статуса в обществе. Тем не менее, не все сцены обладают исторической достоверностью. Бандиты с Кавказа предстают перед зрителями в столь комично гротескном свете, что добавляет сериалу оттенок сатиры. Возможно, именно такие принадлежности к действительности становятся изюминкой, позволяя увидеть реалии девяностых с улыбкой, даже на фоне имеющихся трудностей.
Алик: олицетворение поколения, потерявшего идеалы
Важной фигурой в сериале становится Алик (Юрий Борисов), дядя Саньки, представляющий собой лидера группировки ветеранов Афганистана. Его образ — это олицетворение «героя времени»: обаятельный и потерянный одновременно, он пытается выжить в сложной постсоветской реальности, проникая в криминальный мир, который его окружает. На ум сразу приходит предыдущая работа Борисова в драме «Бык», где его персонаж также отражал криминальную сторону жизни, и вновь его образ вызывает интерес у зрителей, невзирая на аморальные поступки. Сложность его х арактера заставляет задуматься о том, что есть справедливость и что такое мораль в условиях жизни, полных наращивания грехов.
Рефлексия о девяностых: ностальгия и правда
«Мир! Дружба! Жвачка!» — это больше, чем лишь комедия или драма о девяностых; это уникальный визуальный коллаж, собранный из воспоминаний о времени, утраченном навсегда. Некоторые зрители найдут в сериале глубокие размышления, а у других возникнут горячие споры относительно того, насколько искренне или, наоборот, преувеличенно отражены события той эпохи.
Смешивая реальность с вымыслом, проект создаёт своеобразный терапевтический опыт для тех, кто пережил девяностые и знает, каким трудным был путь ребёнка в эпоху, где каждый день становился испытанием выбора между страхом и адаптацией, добром и злом, дружбой и опасностью.
Сериал служит не просто развлекательным контентом; он имеет свою душу и заставляет задуматься о том, что значит быть молодым в трудное время.